Тема игнора в отношениях, видимо, хорошо изучена психологами. Например, она затронута в ниге Аркадия Егидеса "Лабиринты общения, или Как научиться ладить с людьми". Цитирую:
"Женщина — талант в мире отношений и общения. Гораздо способнее мужчины. Она изысканно экспериментирует. Она практикует пробные разрывы с повышением напряженности. Для начала — молчание. О, это вам не ворчание. Ну что такое ворчание? Это — жена, хоть и трудная, но все еще здесь, никуда не денется, поворчит — и успокоится. Когда на лекциях я задаю вопрос о том, что страшнее, зал единодушен: молчание. И это понятно: молчание — это заговор, разрыв, пусть и частичный, но это и предтеча полного разрыва.
Не помогло молчание — уход без оповещения на несколько часов из дому. Не подействовало — переезд ненадолго к родственникам или друзьям с демонстрацией доказуемого (обратите внимание на такую манипулятивную тонкость) сохранения верности мужу на тот случай, если развод все же не состоится. И это не сработало, что ж, может быть, более действенно будет объявление о временном, а потом о полном разрыве, затем о разводе. Такое постепенное повышение давления на иррациональном уровне — не что иное, как зондирование. Если нет уступки при меньшей напряженности, то включается большая.
Нередко жена стремится вызвать чувство ревности. Она демонстрирует интерес к ней других мужчин. Говорит о возможности и допустимости измены и замены. Иногда дело доходит до действительной измены с демонстрацией ее мужу. Мы имеем в виду не измену, диктуемую новой глубокой любовью, а измену именно как средство принуждения.
Измена для молодого мужа — душевная боль. Удар по самооценке. Позор при огласке. Мужчины и измену переносят тяжелее, чем женщины. Ревность мужчин более глубинная, биогенная. Угроза измены — это очень неприятный, серьезный, бьющий по самолюбию рычаг власти в руках женщины. Послушался — отношения восстанавливаются."
Но на мой взгляд, если один из супругов взял на вооружение подобные методы, мира и согласия в семье уже не будет. Исключения возможны, но их вероятность настолько мала, что ею можно пренебречь.